Религия

Иудаизм

На главную ║ Назад    Иудаизм

Овадия или Авдий (Abdias)

 

   Овадия - один из двенадцати малых пророков, пророк, которому приписывается авторство четвертой из книг Пророков малых, названной его именем. В раввинистической литературе Овадия отождествляется с упоминаемым в Танахе Овадией, управителем царского дворца при Ахаве, и считается прозелитом из Эдома. Книга Овадии - наиболее краткая как среди книг Малых пророков, так и в Библии в целом и содержит всего одну главу (21 стих).
   Тема пророчества Овадии - кара, ожидающая Эдом за открытое проявление враждебности к Иудее во время вавилонского вторжения, осады и падения Иерусалима в 586 г. до н. э. Пророк укоряет "дом Исава" (то есть Эдом) "за притеснение брата своего Иакова" в день, когда чужеземцы "бросали жребий об Иерусалиме" и уводили иудеев в плен, Эдому "не следовало радоваться о сынах Иехуды в день гибели их" и оказывать содействие вавилонянам - "стоять на перекрестках для истребления бежавших... и выдавать уцелевших..." . Память о враждебности Эдома во время вавилонского вторжения сохранена также в пророчествах Исайи, Иеремии, Иехезкеля, Малахи, а также в Псалмах и Плаче Иеремии, - причем во всех этих источниках выражается уверенность в Божьей каре, которая неминуемо постигнет Эдом за этот грех. Грядущее возмездие Эдому стоит в центре пророчества Овадии. Пророк, видимо, намекает на бедствие, однажды уже постигшее Эдом, - захват иудейским царем Амацией идумейской крепости Села (буквально "скала") около 800 г. до н. э. и предвещает, что в следующий раз враг проникнет в самое "гнездо" Эдома; союзники покинут его, и друзья нанесут ему удар. Возмездие - близящийся "день Господень" - мыслится как воздаяние, основанное на принципе "око за око": "как ты поступал, так будет и с тобою; воздаяние твое обратится на голову твою". Овадия возвещает спасение Израилю на горе Сион, где дому Иакова будет возвращено его наследие; тогда свершится суд над народами, и дом Исава будет истреблен. В последних трех стихах судьба Эдома трактуется как эпизод эсхатологии, триумфа Израиля и установления царства Господня.
   Среди исследователей существуют разные мнения относительно единства книги Овадии и датировки ее предположительных компонентов. Явное сходство между книгами Иеремия и Овадия приводит к заключению, что оба текста восходят к более древнему источнику (некоторые ученые датируют его приблизительно 800 г. до н. э.). Эдом был разорен в результате вторжения аравийских кочевников в конце 6 века до н. э., и, возможно, этим временем следует датировать составление основных отрывков книги (стихи 1-18). Некоторые исследователи придерживаются мнения, что эсхатологическая концовка пророчества Овадии (стихи 19-21) - это позднейшее добавление.

 

На главную ║ Назад    Иудаизм

 
Хостинг от uCoz