Религия

Иудаизм

На главную ║ Назад    Иудаизм

Йоэль или Иоиль (Ioel)

 

   Йоэль - один из двенадцати малых пророков. Сын Вафуила, родился и жил в IX веке до н. э. в Иудее, во время правления иудейских царей Иоаса и Амасии. Имя Йоэль означает "Господь есть Бог". В довольно благополучный период Иудейского царства, Йоэль в основном призывал сограждан к искренней вере в Бога и отказу от показного служения Господу. Его книга представлена как "слово Господне, которое было к Йоэле, сыну Вафуила". Пожалуй, это и все, что мы узнаём из Библии о самом Йоэле. Главное внимание уделяется самой пророческой вести, а не составителю книги. Близкое знакомство Йоэля с Иерусалимом, его Храмом и особенностями храмового служения указывает на то, что, возможно, пророк писал свою книгу в Иерусалиме или в Иудее. Йоэль - первый библейский пророк, по преданию оставивший после себя запись своих проповедей (книга Йоэля).
   Книгу Йоэля можно рассматривать как краткое изложение основных тем затрагиваемых библейскими пророками: мрачное предсказание бедствий, надвигающегося дня Господня; призыв к сохранению веры и к покаянию, к выходу из состояния нравственного сна; радостное предвосхищение спасения Господом Его народа. Она проникнута ожиданием пришествия Бога и Его суда. Йоэль - пророк покаяния, призывающий к посту и молитве.
   По всей вероятности, поводом к выступлению пророка послужило страшное бедствие, постигшее Иудею: саранча истребила посевы и народ был обречен на голод. Нашествие саранчи представлено в книге как день Господень - день тьмы и мрака, как опустошение от Всемогущего придет он. Саранча уподобляется воинам вражеской армии разоряющих землю. За описанием бедствия следует призыв к покаянию и обращению к Господу, в отличие от многих пророков Йоэль в покаяние выделяет не только внутреннюю его сторону, но и внешнюю, культовую. Вслед за призывом покаяния следует резкая смена темы и пророк предсказывает возрождение и благоденствие. Предсказание дня Господня, спасения и суда Божьего, в книге Йоэля особенно ярко представлено, что день Господень это и радость и горе. Первое пророчество, связанное с ним, - это пророчество о нисхождение Духа Божьего на Его народ. Если прежде Дух Божий сходил только на избранных (пророков, назареев, царей), то в день Господень весь народ Божий будет наделен этим даром. Потом следует мрачная картина знамений того дня -, но и обещание спасения для всех, призывающих Имя Божье. Третья глава описывает великий суд в "долине Иосафата". Это название буквально означает "Господь судит" и символизирует собой место, где Господь будет судить народы. В стихе 14 она названа "долиной суда", из стиха 16 можно заключить, что она находится в окрестностях Иерусалима, но нет достаточно веских данных, чтобы отождествлять эту местность с нынешней "долиной Иосафата" (долиной Кедрона, на юго-восток от Храма). Такое название этой долины встречается впервые лишь в V веке н.э. В данном пророчестве сочетаются грозные обещания наказания для противников народа Божьего и обещания благоденствия для избранных Им.

 

На главную ║ Назад    Иудаизм

 
Хостинг от uCoz