Религия

Ислам

На главную ║ Назад    Ислам

Биография Джафара Садика

Члены семейства Пророка:
Мухаммед
Ее светлость Фатима
Имам Али
Имам Хасан
Имам Хусейн

Благословенные потомки имама Хусейна:
Саджад
Мухаммад Бакир
Джафар Садик
Муса Казим
Али Реза
Джавад
Наки аль Хади
Хасан Аскари

 

   Джафар Садик (шестой Имам непорочного семейства Пророка) родился в 699 году (7 числа месяца рабиуль аввал 83 года по лунной хиджре) в городе Медина. Отцом его был имам Мухаммад Бакир, матерью - Умм Фарве, богобоязненная и верующая женщина.
   Период жизни имама был сопряжен со слабым правлением Омавидов и началом правления династии Аббасидов. Раздор между ними создал для имама Бакира и его сына имама Садика возможность распространения истин ислама. С целью разъяснения научных, религиозных и просветительских вопросов ислама они основали в Медине грандиозный центр. По мнению историков в этом культурном центре насчитывалось около 4000 искателей наук, из числа которых можно выделить знаменитых специалистов и мыслителей. Помимо богословских наук в этом центре преподавались медицина, физика, химия и математика. После смерти отца в 743 году принял имамат, тем самым став шестым имамом.
   Имам Садик, положив начало научному движению, способствовал преобразованию социальной жизни мусульман, плодами которого мир пользуется до сего времени. Изучая высказывания и произведения крупных исламских ученых шиитского и суннитского толков, можно проникнуться пониманием величия личности имама Садика и значения его грандиозного научного движения. На выступления его светлости из далеких мест стекались не только предводители шариатских сект, как то Абу Ханифа и Малик ибн Анас, но и поклонники философии, калама и других интеллектуальных наук. В области исламского шариата, толкования хадисов, комментирования, калама, астрономии, математики, медицины и химии имам Садик воспитал таких учеников как Хашам бин Хакам, Мофаззал ибн Амро и Джабер ибн Хаян. Он поощрял своих учеников к обретению знаний в области, к которой в них была заложена врожденная склонность. Выступления имама Садика проводились частным и общим образом. По историческим данным, мечети служили основным местом встречи имама Садика с народом.
   Имам Садик удерживал своих соратников и последователей от сотрудничества с Аббасидами, поскольку считал деспотичные правительства большим препятствием на пути интеллектуального развития общества и разъяснял народу причины их некомпетентности. Можно сказать, что цель имама Садика заключалась в борьбе со злом. Ученики, соратники и последователи имама Садика искали истину и естественно боролись с проявлениями зла, в том числе аббасидскими правителями. Среди последних Мансур Даванили относился к имаму особенно сурово, чтобы якобы уменьшить его популярность в народе. Однако постепенно моральное влияние и научное превосходство имама Садика стали очевидны для всех.
   Умер Имам Джафар Садик в 765 году (в 148 году по лунной хиджре) в городе Медина. Он был отравлен по приказу аббаситского халифа Мансура и похоронен на кладбище Баги в Медине.

 

На главную ║ Назад    Ислам

 
Хостинг от uCoz