Религия

Ислам

На главную ║ Назад    Ислам

Биография Хусейна

Члены семейства Пророка:
Мухаммед
Ее светлость Фатима
Имам Али
Имам Хасан
Имам Хусейн

Благословенные потомки имама Хусейна:
Саджад
Мухаммад Бакир
Джафар Садик
Муса Казим
Али Реза
Джавад
Наки аль Хади
Хасан Аскари

 

   Хусейн (третий Имам непорочного семейства Пророка) родился в 626 году (3 числа месяца шабан в 4 году лунной хиджры) в Медине. Его отцом был имам Али ибн Абу Талиб, а матерью Фатима, младшая дочь пророка Мухаммада. Посланник Аллаха, узнав о рождении внука, поспешил к дому Али и Фатимы и попросил Асму принести младенца. Асма, запеленав ребёнка в белую материю, принесла его Пророку. Его светлость Посланник Аллаха с любовью взял на руки новорождённого и прочитал в его правое ухо азан, а в левое - икаму. На седьмой день после рождения этого благословенного младенца ангел Джабраиль снизошёл к его светлости Мухаммаду и сказал: "Мир тебе, о, Посланник Аллаха! Назовите этого ребёнка по имени младшего сына Харуна - Шубейр, что по-арабски будет Хусейн. Так как Али по отношению к тебе, подобен Харуну по отношению к Мусе ибн Имрану, с той лишь разницей, что после тебя не будет Пророков". И таким образом, священное имя Хусейн было даровано сыну Фатимы Всевышним Аллахом.
   Шесть лет своего детства маленький Хусейн провёл рядом со своим любимым дедом, Посланником Аллаха. А когда великий Пророк Ислама покинул этот бренный мир, поспешив на долгожданную встречу с Господом, тридцать лет своей жизни имам Хусейн провёл с отцом Али ибн Аби Талибом. С отцом, который правил только по справедливости, жизнь которого была преисполнена искренностью и поклонением Аллаху. Его отец был тем, кто за время своего правления ни на минуту не был оставлен в покое врагами Ислама, которые ещё в период до этого, захватив власть принадлежащую ему, постоянно причиняли душевную боль и страдания. Его светлость имам Хусейн на протяжении всех этих трудных лет был полностью предан отцу, и во время правления его светлости имама Али вместе со старшим братом Хасаном, прилагал все усилия для продвижения исламских идей и положений. Он принял участие в битвах "Джамаль", "Нахраван", "Сеффейн". Таким образом, имам Хусейн вставал на защиту своего отца и религии Аллаха, и при любой возможности выражал протест против захватчиков халифата.
   После мученической смерти его светлости имама Али, по приказу Пророка Ислама и завещанию Повелителя правоверных, имамат и руководство людьми перешло к его светлости имаму Хасану, старшему сыну имама Али. Имам Хусейн, являющийся воспитанником своего деда и отца, во всех делах был спутником, единомышленником и надёжным другом имама Хасана. Имам Хасан во имя интересов Ислама и мусульманского общества по приказу Аллаха был вынужден заключить мир с Муавиёй и перенести все трудности.
   Имам Хусейн, зная цели и политику своего брата, никогда не противоречил ему, а напротив, всегда помогал, беспрекословно подчиняясь имаму своего времени. Его светлость имам Хасан покинул этот бренный мир в 669 году (28 число месяца сафар в 50 году лунной хиджры), достойно выполнив свою тяжёлую миссию руководства людьми. По наставлению Посланника Аллаха и имама Али, а также завещанию Хасана ибн Али, имамат (духовно-политическое руководство страной) был возложен на его светлость имама Хусейна. Имам Хусейн видел, как Муавия незаконно захватил бразды правления. Используя могущество Ислама в своих интересах, он всячески пытался уничтожить божественные указы и основы исламского государства. Это разрушающее тагутское правление сильно огорчало и приносило страдание и боль имаму. Имам Хусейн, подобно своему брату имаму Хасану не имел возможности собрать достаточное число преданных сторонников и армию воинов, чтобы свергнуть незаконное правление. Его светлость имам Хусейн знал, что стоит ему только открыто выступить и заявить о своих правах и целях, его тут же предадут смерти. Он прекрасно понимал, что от этого не будет пользы Исламу, поэтому, вынужден был набраться терпения и ждать. В период, когда Муавия брал у людей присягу на верность своему сыну Язиду, его светлость имам Хусейн открыто выступил против его незаконных действий, наотрез отказавшись присягать Язиду, как халифу. Имам Хусейн открыто заявлял Муавие о его незаконных действиях и даже в письменной форме критиковал его противозаконные действия. В свою очередь Муавия не пытался насильно брать присягу с имама, так продолжалось до тех пор, пока Муавия был жив.

 

   После смерти Муавии, на престол взошёл Язид, который называл себя "повелителем правоверных". Для того чтобы оправдать своё незаконное правление, он принимает решение написать послание известным и уважаемым людям, в котором призывал их признать его правление, тем самым, получить какую-то условную легитимность своей власти. Его светлость имам Хусейн прекрасно знал, что после непризнания правление Язида, его дальнейшее пребывание в Медине очень опасно для жизни. Поэтому, он по воле Всевышнего, тайно ночью покидает Медину и направляется в Мекку. Весть о прибытии имама и его отказ присягнуть Язиду быстро распространилась в Мекке, кроме того, эта новость быстро дошла и до Куфы. Куфийцы стали призывать имама приехать в Куфу и возглавить исламское государство. Тогда имам послал к куфийцам своего уполномоченного Муслима ибн Акила (двоюродный брат имама), чтобы тот, побывав среди людей, осведомил имама о ситуации в Куфе. Когда Муслим достиг города Куфы, он столкнулся с горячим приёмом его жителей, и многие тысячи людей стали присягать на верность Муслиму, как заместителю имама Хусейна. Тогда, Муслим написал письмо имаму, что люди готовы к его прибытию. Несмотря на то, что имам Хусейн хорошо знал куфийцев и помнил их неверность, религиозную слабость и трусость в период правления Повелителя правоверных имама Али и имама Хасана, а также знал, что нельзя доверять искренности куфийцев, но чтобы доказать это всем, по приказу Всевышнего Аллаха, имам принимает решение направиться в Куфу. Восьмой день месяца зульхиджи, день, когда все паломники направлялись в сторону Мины для совершения одного из обрядов хаджа, его светлость имам Хусейн, находившийся в Мекке со своей семьёй и сподвижниками, покидает её именно в такое время и направляется в Ирак. Этим самым, имам, выполняя свой долг, хотел показать мусульманам, что сын Посланника Аллаха не признал официальную власть Язида, и не присягнул ему на верность, как это сделали многие, а восстал против тиранического режима.
   В это время Язид узнал о пребывании представителя имама Хусейна Муслим ибн Акила в Куфе и о том, что многие присягнули Муслиму на верность как посыльному имама Хусейна. Язид посылает в Куфу Убайдулла ибн Зияда, который отличался своей низостью и был предан во всём династии Омейядов. Ибн Зияд, используя слабоверие и трусость куфийцев, запугивая их, сумел добиться, чтобы люди оставили Муслима ибн Акила одного. Не подчинившись угрозам Ибн Зияда, Муслим вступает в неравную битву с солдатами и погибает. Ибн Зияд смог настроить слабоверных и неверных куфийцев против имама Хусейна. Дело дошло до того, что некоторые из тех, кто некогда писал имаму письма с просьбой приехать в Куфу, теперь, надев доспехи, ожидали прихода имама, дабы предать его смерти. Его светлость имам Хусейн с первой же ночи, как покинул Медину и на протяжении всего времени, что был в Мекке, а также по пути из Мекки в Кербелу, где пал мучеником, указывал, как косвенно, так и открыто, что его цель - показать людям подлинную сущность антиисламского деспотического режима Язида, побуждение к добру и устранение от недобрых дел, противостояние угнетению. Имам подчеркивал, что кроме возрождения подлинной сущности Корана и религии Мухаммада, он не имеет никакой другой цели в своём восстании. Восстание было его религиозным долгом, даже если оно закончится в будущем смертью имама и его сподвижников, а также пленением его семейства.
   Имам Хусейн погиб во время битвы под Кербелой 10 октября 680 года (10 числа месяца Мухаррам в 61-ом году по лунной хиджре). Согласно традиции был похоронен в Кербеле около места своей гибели. Позже на его могиле был построен Храм имама Хусейна, который превратился в место паломничества шиитов.

 

На главную ║ Назад    Ислам

 
Хостинг от uCoz