Религия

Буддизм

На главную ║ Назад     Буддизм

Будда, Дхарма и Сангха

 

   Будда происходит от санскритского термина "бодхи" - "пробуждение", что указывает на пробуждённость от сна неведения. Тибетское слово, которым называют Будду - "санг гье". "Санг" несёт в себе значение полной очищенности или пробуждённости, а "гье" означает "раскрывшийся" или "расцветший". Это указывает на очищенность от всех загрязнений и раскрытие всех внутренних достоинств.
   Очищение означает устранение трёх видов завес:
1. Завес мешающих эмоций и негативных действий.
2. Завес, относящихся к процессу восприятия, то есть неправильных взглядов и концепций в отношении действительности.
3. Очень тонких завес привычных тенденций. Раскрывается же изначальная мудрость - мудрость, которая возникает, когда ум осознаёт свою изначальную природу.
   Изначальную мудрость можно подразделить на две разновидности:
1. Мудрость осознания истинной природы всех явлений, абсолютная истина.
2. Мудрость осознания видимости всех явлений в самой полной мере, относительная истина.
   Будда, Пробудившийся - это тот, кто очистился от всех завес и знает всё, что можно знать. Он - высший, непревзойдённый среди всех людей. Только Будда обладает всеведением. Поэтому он занимает первое место при упоминании Будды, Дхармы и Сангхи. Кроме всеведения, Будда обладает любящей добротой и сочувствием ко всем живым существам и учит, желая освободить их от страданий. Поэтому Дхарма стоит на втором месте.
   Дхарма подразделяется на Дхарму писаний и Дхарму осуществления. Дхарма писаний подразделяется на Сутру и Тантру. Сутра содержит в себе Три Корзины - Винайю, Сутру и Абхидхарму, а Тантра включает четыре класса тантр. Дхарма осуществления подразделяется на три вида упражнений: упражнение в дисциплине, упражнение в медитации и упражнение в мудрости. Три Корзины соответствуют трём видам упражнений.
   Если люди, слышащие поучения Будды, вступают на путь, то есть слушают поучения, размышляют над ними и, наконец, применяют их в практике медитации, то образуется Сангха. Это -друзья и помощники на пути к Освобождению. Поэтому Сангха - третья из Трёх Драгоценностей. Кроме того, Сангха включает две разновидности - обычную и высшую, или Благородную Сангху. Обычная Сангха состоит из практикующих, которые ещё не достигли осознания истинной природы своего ума. Благородная Сангха состоит из практикующих, которые достигли одного из четырёх уровней постижения в Малой Колеснице (Хинаяне) или одного из Уровней Бодхисаттвы в Великой Колеснице (Махаяне).
   Будда, Дхарма и Сангха - Три Драгоценности, являются общим Прибежищем для всех буддистов во всём мире.

 

На главную ║ Назад     Буддизм

 
Хостинг от uCoz